kult_russia


культурный альянс


"Окружающее пространство и менталитет людей в Сибири менять всё равно придётся
l_boris
Новосибирская область планирует в 2012 году принять участие в фестивале «Белые ночи в Перми» — об этом написали сразу несколько пермских изданий и газета «Советская Сибирь».

Инфоповодом стал приезд в Новосибирск министра культуры Пермского края Николая Новичкова, который 15 ноября лично представил в Сибирском центре современного искусства (СЦСИ) федеральный проект «Культурный альянс». Тайга.инфо поговорила с министром о культуре как о инструменте для стимулирования, постиндустриальных реалиях, прописке Курентзиса и децентрализации Медведева.


Николай Новичков на презентации «Культурного альянса» в Новосибирске.

АНОНС
l_boris
Оригинал взят у l_boris в АНОНС
21 НОЯБРЯ в 19.00 в джаз-клубе «Труба» состоится очередная встреча в рамках проекта «Культурные инновации в Новосибирской области».

Архитектор Татьяна Тайченачева и художник Сергей Мосиенко расскажут о своей «Концепции превращения Новосибирска в культурную столицу Евразии».
Замысел родился из устойчивого ощущения огромной, неизрасходованной энергии Новосибирска, его ещё непонятого и неоценённого потенциала. Пора эту энергетику запустить в работу. Такой потенциал и есть отличительная черта всех мировых городов, или городов, имеющих влияние на глобальные процессы в мире.
Нужно создать прецедент, необходим город, который возьмёт на себя функции решения вопросов сегодняшнего дня и проектирования общего будущего.
Вход свободный.


Реальный театр или виртуальный мир?
l_boris
Оригинал взят у l_boris в Реальный театр или виртуальный мир?
Дискуссионный проект «Новая культура» предоставил слово Новосибирскому театру оперы и балета.


ГАЗЕТА «Новая Сибирь» продолжает проект «Культурные инновации в Новосибирской области-2011». Героями нынешнего понедельника в джаз-клубе «Труба» стали представители Новосибирского театра оперы и балета, подчинившие себе не только высокое академическое искусство, но и продвинутые средства общения. Тема дискуссии «Реальный театр или виртуальный мир?», призванная обозначить место театра оперы и балета в современном мире массовой культуры и компьютерных технологий, потребовала серьезной группы поддержки. На помощь главному спикеру вечера директору НГАТОиБ Борису Мездричу пришли заместитель директора по творческим вопросам Татьяна Гиневич, дирижер театра Петр Белякин, петербургский театральный режиссер Игорь Селин и член совета директоров благотворительной организации «Фонд Валерия Гергиева» Геннадий Алференко, связавшийся с аудиторией по скайпу.
По сути, академические музыкальные театры выступают сегодня едва ли не единственным связующим звеном между классическим искусством и современным. С одной стороны, они крепко держатся за традицию, с другой — вполне успешно функционируют по законам масскульта и радикального современного менеджемента. Отказываются снижать профессиональную планку и в то же время с головой бросаются в ультрарадикальные эксперименты. Как зеницу ока берегут жанровые параметры и самоотверженно борются с тиражированием оперы и балета современными средствами массовой коммуникации.
ОСОБЕННО ярко этот бой с тенью проявляется в опере. Со времен зарождения оперы и по сей день жанр оперы вызывает полемику о его жизненности, направлениях развития и о роли в мире искусств. В разные исторические эпохи отношение к оперному жанру менялось. От прерогативы аристократии и высшего света до относительной популярности в среде широких народных масс. От забвения и кажущейся скорой смерти до возрождения и возникновения новых сценических форм. Сегодня опера — главный камень преткновения ревнителей традиций и проповедников актуального искусства. Создателям оперных спектаклей приходится разрываться между реально существующей таргет-групп консерваторов и вожделенной молодежной аудиторией, которая не готова потреблять визуально и аудиально просроченный продукт. Сближение с потенциальным зрителем несет за собой конфликт с постоянной публикой. А игнорирование требований нового зрителя в угоду интересов старого зрителя ведет к разрыву отношений со временем и постепенному спаду продаж.
Read more...Collapse )


Новосибирск, тринадцатым будешь?
l_boris
Оригинал взят у l_boris в Новосибирск, тринадцатым будешь?
В нашем городе прошла презентация федерального проекта «Культурный альянс».

В минувший вторник в Сибирском центре современного искусства состоялась презентация проекта «Культурный альянс», которую провели министр культуры Пермского края Николай Новичков и московский поэт Андрей Родионов.

Просвещённый читатель, разумеется, уже наслышан о данной акции культурологов и управленцев отнюдь не только Перми, которая, зародившись всего год назад, тут же стала достоянием уже дюжины других регионов России, включая Санкт-Петербург и Ингушетию. Проект поддержала партия власти, и гости от этого родства не открещивались, более того, на прямой вопрос ответили утвердительно: да, власть, безусловно, нужно использовать в нужный период и в нужном месте. Впрочем, назвать вовсе не по протоколу одетого министра пермяков госчиновником язык не поворачивается, да он и сам не претендовал: мол, дорабатываю последние недели, а там меня ждут другие дела… Недолгим был этот период в судьбе политтехнолога, доктора экономических наук Николая Новичкова, если учесть, что начинался «Культурный альянс» его идеологами Антоном Губанковым и Маратом Гельманом ещё при другом пермском министре — Борисе Мильграме.

Не только в Первопрестольной
Коротко суть уже нашумевшего проекта можно сформулировать так: регионы объединяют усилия и возможности для создания новой эстетической среды, в которой главное место отводится возрастающим запросам духовно развитых и развивающихся людей: это обмен прежде всего современными культурными ценностями, включая театр, изобразительное искусство, литературу и т.д. и т.п. Основная идея проекта, как записано в манифесте инициаторов, — создание механизма модернизации культурной жизни в российских регионах до столичного уровня. Потому что для культуры слово «центростремительный» (когда все самое яркое «кустится» вокруг Москвы) не всегда позитивно. То есть, чтобы не только инновационной экономикой прирастала Россия, но и сферой духовной. А так как то и другое взаимосвязано, в ряду задач проекта — привлечение новых инвестиций, чему будет способствовать культурная привлекательность региона.

Read more...Collapse )


DROVAROOM
l_boris
Оригинал взят у busl в DROVAROOM
Интерьер-инсталляция DROVAROOM
10 - 20 ноября 2011, Краеведческий музей Новосибирска.
Организаторы - "Современный Интерьер Сибирь", группа "АртПарк".
Куратор Андрей Чернов.

При скромном участии ABCD group (Андрей Буслаев, Андрей Дычка, Надежда Шамова, Мария Дрыжак).  Мы придумали и сделали освещение (торшеры ;))














фото - Виталий Иванов

"Родина" - скоро в музее PERMM
PERMM Лого
rechnoy


Выставка «Родина»
11 ноября 2011 – 15 февраля 2012

При поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края

11 ноября в пермском музее современного искусства PERMM откроется выставка «Родина». «Родина» - это журнал, в котором Марат Гельман выступает как ответственный за иллюстрации. Журнал по примеру того самого журнала «СССР» - официального издания для презентации за рубежом советского образа жизни. Съезд партии, Третьяковка, Мавзолей, парад Победы, ветераны, русский авангард, Гагарин и ребята с нашего двора – клише, трансформировавшиеся в сознании художников, которые уже двадцать лет живут в другом государстве.

Впервые такой постмодернистский срез культурного слоя Марат Гельман предпринял в 2005 году скандальной выставкой «Россия 2». Тогда художники создали образ другой России, противопоставив себя официозу. Амбиции художников нулевых лежат в плоскости максимального дистанцирования от государства.

Выставка «Родина» совсем другая. Кризис разобщенности сменился попыткой создать тотальную картину, которая стремится объять наше общее. Художники вновь стали интересоваться государством, но уже без принуждения со стороны власти. Теперь власть вынуждена реагировать на новый тренд, вручая госпремии даже самым непримиримым творцам ее мифологии.

«Родина» не политическая выставка, и единственный её политический актуальный месседж в том, что музей PERMM – нерегламентированное, нецензурируемое художественное пространство. В выставке присутствует «Путиниана» («Синие носы») – характеристика России, как страны, в которой должен быть один герой, некий микки-маус наших дней, который заполняет собой всё.

«Заседание федерального собрания» Сергея Калинина и Фарида Богдалова отсылает нас к картине Ильи Репина «Торжественное заседание», тем самым утверждая за обыденностью сегодняшних дней исторический контекст.

Та же тяга к тотальной картине передана в работе Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой «2007». Это не постмодернистский ответ на картину Ильи Глазунова «ХХ век», но более современный и динамичный очерк века двадцать первого.

«Россия для всех» Дмитрия Гутова – мощный дискурс о многонациональности России, появившийся вслед событиям на Манежной, эстетически лишенный авторства и полисемантический по сути.

Выставка «Родина» - продукт на экспорт, яркий журнал о России, который современный человек захотел бы подарить своему зарубежному товарищу. Вместо матрешки, балалайки и ушанки. Или вместе с ними.

Достоевский и Толстой. Китаева и КошляковCollapse )



2 октября - митинг сторонников легализации в Москве
lukesha_lukesha
2 октября 2011 года в Москве на Чистопрудном бульваре у памятника Грибоедова с 15:00 до 17:00 пройдёт митинг с требованием легализации короткоствольного нарезного огнестрельного оружия для самообороны граждан России. Данная акция носит общероссийский характер - подобные мероприятия пройдут в этот же день в ряде других городов страны.

Организатором мероприятий является движение сторонников легализации гражданского оружия «Вооружен.ру».
В митинге примут участие руководители организаций, занимающихся проблемами самообороны граждан, известные блоггеры, представители власти и политических партий.

Организаторы митинга выступят с требованием к властным структурам о проведении парламентских и общественных публичных дискуссий по теме легализации короткоствольного нарезного огнестрельного оружия в России.

На митинге будут представлены наиболее известные трагические случаи нападения преступников на граждан, которые могли бы не произойти, если бы последние имели право на настоящее и эффективное оружие для самообороны – пистолеты и револьверы. Участники митинга намерены принести на мероприятие подручные бытовые приборы, как символ того, что это - единственное, чем они могут защитить себя сегодня. Так в митинге примут участие люди с швабрами, вениками, сковородками, скалками и прочими «орудиями» для самообороны, эффективность этих вещей аналогична силе находящего сегодня на руках граждан травматического оружия.

К участию в митинге приглашаются все желающие небезразличные граждане.
По вопросам участия в митинге и сотрудничества с организацией вы можете связаться с Марией Бутиной, лидером сторонников легализации гражданского оружия в России. Пишите на адрес mayval@mail.ru или звоните по телефонам 8-916-556-1339,8-905-926-6253.

Фронт-проект "Русский язык"
l_boris
Originally posted by l_boris at Фронт-проект "Русский язык"
«Что делает народ народом? Прежде всего вера и единый язык. Язык — это словесная икона народа, которая хранит национальное, историческое, культурное и духовное наследство. Разрушь язык, уничтожь его — и народа не будет. Религия, философия, историческое мировоззрение человека, психология народа — все зиждется на языке, а без всего этого народ быстро превращается в электорат и растворяется в истории»

То, что вы прочитаете сегодня вы не найдёте ни в одном учебнике:

-русский язык — древнейший язык мира;
-кто и зачем стирает с карт русские названия;
-русская Азбука — закодированное послание из глубины веков;
-русский и арабский языки являются двуединым источником всех языков мира;
-Европа училась культуре и языку на Руси;
-«мова» — это ополяченный и искалеченный русский язык;
-доллар — потомок русского рубля;
-английские слова — это сокращенные и упрощенные русские термины;
-молдавский князь и турецкий султан писали по-русски;
-легендарные этруски — ни кто иные, как древние русские;
-Берлин и Капитолий — это, по мнению популярного писателя Михаила Задорнова, славянские названия;
-«Велесова книга» может перевернуть представления о прошлом;
и многое-многое другое, о чём умалчивает традиционная наука.

На фронт-проекте "Русский язык"









Монстрация - инновация
l_boris

Афиша музея PERMM
PERMM Лого
rechnoy
24 февраля:
18.00 - Пресс-конференция
18.30 - Кураторская экскурсия
19.00 - Открытие




"Московский романтический концептуализм". Архивная часть коллекции МАНИ
Что такое МАНИ? "Московский Архив Нового Искусства" был задуман в конце 1980 года Андреем Монастырским и Львом Рубинштейном. Художники, философы и литераторы, составлявшие круг МАНИ, могли поместить в Архив любой материал, - текст, рисунок, фотографию, инсталляцию, - и это само по себе уже было частью общего творчества. Архив МАНИ наиболее полно отражает героический, до-коммерческий и самый значительный этап развития московского «неофициального» искусства середины 70х – начала 90-х гг. Архив МАНИ включает в себя работы группы «Коллективные действия», Андрея Монастырского, Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Сергея Ануфриева, Павла Пепперштейна, Игоря Макаревича, Льва Рубинштейна, Дмитрия Пригова, Ильи Кабакова.

"Выбор народа. Пермь/Питер". Проект Комар&Меламид

Виталий Комар и Александр Меламид в 1995 году придумали проект "Выбор народа". На основании соцопроса жителей города или страны, они рисовали две картины: самую желанную и самую нежеланную. В результате выяснилось, что представителям самых разных народов (за исключением голландцев) нравятся больше всего пейзажи с фигурами людей и животных. Также единодушно все народы (кроме голландцев) терпеть не могут абстракции. В музее PERMM вы сможете увидеть выбор Перми и выбор Питера, то есть, судя по соцопросам, хотя бы одна из картин должна вам понравиться.

?

Log in